svarka-vertikalnyx

При выполнении вертикальных швов расплавленный металл стремится стекать вниз. Для предотвращения этого вертикальные швы выполняют более короткой дугой, благодаря чему капли расплавленного металла легче переходят с электрода в шов. Электрод при этом отводят в сторону от расплавленной капли, тем самым давая ей остыть. Вертикальные швы удобней сваривать в направлении снизу-вверх, в этом случае нижележащие капли, формирующие вертикальный сварной шов, будут удерживать новые, еще не застывшие капли жидкого металла, стремящиеся стечь вниз. Рекомендуется вертикальные швы выполнять электродом диаметром не более 4 мм. на немного заниженном токе по сравнению с выполнением швов в нижнем положении, т. к. эти условия приводят к снижению объема единоразово расплавленного металла в кратере шва.
Выполнение горизонтальных швов также затрудняется стремлением расплавленного металла под собственной тяжестью стекать вниз. Угол, под которым располагают электрод в вертикальной плоскости, должен составлять 90-80?. Силу сварочного тока при сварке горизонтальных швов выбирают максимальную, при которой не образовывается подрез сверху шва. При соблюдении этих условий дуга обеспечивает максимальный провар свариваемого изделия.
В случае свариваемых деталей большой толщины, т.е. там, где для полного провара необходим скос кромок, кромка снимается только на верхней детали. Зажигают дугу на нижней пластине и потом переводят на верхнюю, как бы поднимая стекающий металл.
Самым сложным по технике сварки заслуженно считается потолочный шов. Эти швы выполняют предельно короткой дугой. Не все электроды предназначены для потолочных швов. Обмазка этих электродов, как правило, более тугоплавкая, благодаря чему образовывается «чехол», который поддерживает капли расплавленного металла на конце электрода. При выполнении сварочных швов в потолочном положении, выбирают электрод меньшего диаметра и режим сварки занижают на 10 -15% по сравнению с режимом, при котором сварка выполнялась бы в нижнем положении.
Выполнение этих сварочных швов требует определенных навыков сварщика. Практика и еще раз практика !.